Девочки Марка Джейкобса

Марк Джейкобс (Marc Jacobs) до сих пор странен, но неким образом его непохожесть делает его самым классным среди классных ребят. В высшей школе взрослого мира, Джейкобс — один из наиболее талантливых дизайнеров. Этот парень узнает все о музыкальных группах, писателях и артистах раньше остальных.

devochki-marka-dzhejkobsa-6

В 1997 году председатель LVMH Бернар Арно (Bernard Arnault) нанял Джейкобса, наряду с его бизнес партнером Робертом Даффи (Robert Duffy) в качестве креативного директора марки Louis Vuitton. В то же время за Джейкобсом оставалось его собственное модное «царство» Marc Jacobs.

Ранний дебют Марка в LVMH был шумным — история неожиданного успеха и депрессии одновременно. С одной стороны, патрон а ля Арно — то, о чем Джейкобс всегда мечтал. С другой стороны, он безумно боялся провала, а также боролся с двойственностью, оказавшись внутри культуры, которую буквально вчера критиковал в неразберихе какого-то рок шоу.

devochki-marka-dzhejkobsa-4

— Иногда казалось, что он бы предпочел, чтобы все это исчезнуло, потому что было для него слишком много, — говорила в интервью его подруга Анна Сюи.

И Джейкобс пустился во все тяжкие. Креативный вдохновитель модного дома, зарабатывающего миллиарды долларов, ежевечерне употреблял кокаин и напивался. В конце концов, в 1999 году друзья убедили Джейкобса пройти курс реабилитации. И последние шесть лет он чист — если не брать в рассчет никотин и кофеин.

Джейкобс отвечает за мужскую и женские коллекции в Vuitton, Marc Jacobs и бюджетном Marc by Marc Jacobs label. Что означает восемь полных выпусков для подиумных показов в год, если не упоминать туфли, сумки и парфюм. И он планирует выпустить еще одну бюджетную линейку.

Существует более около двадцати магазинов Marc Jacobs в разных городах мира. Едва ли есть другой американский дизайнер, который обладает таким же влиянием, как Джейкобс.

В 1997 году перед тем как нанять Марка, доходы Louis Vuitton составляли 1.2 миллиарда долларов. Спустя десять лет эта сумма более чем удвоилась — $3.5 миллиарда. В 2005 году, бренд Marc Jacobs International сделал на продажах более $400 миллионов.

Существует четкая линия, отделяющая женщину Marc Jacobs от женщины Vuitton. Это разница между соблазнительницей и скромницей. Не нужно быть специалистом, чтобы увидеть различие, достаточно взглянуть на рекламные компании брендов. Промо Marc Jacobs сняты Юргеном Теллером (Juergen Teller) и презентуют артистических девочек: Софию Коппола (Sofia Coppola), Рэйчел Фейнстайн (Rachel Feinstein), Вайнону Райдер (Winona Ryder).

devochki-marka-dzhejkobsa-3

Модели Vuitton — гладкие и темнокожие, как будто специально выкрашенные автозагаром. Vuitton — весь о горячих старлетках, которые ярко прожигают свою роскошную жизнь. В них снимаются международные секс-символы, такие как Дженнифер Лопез (Jennifer Lopez) и Ума Турман (Uma Thurman). Сложно представить, что тот же креативный директор, кто снимал Синди Шерман (Cindy Sherman) без макияжа, спустя некоторое время пудрит носик Джей Ло.

devochki-marka-dzhejkobsa-1

Даффи рассказывает об одной из моделей Джейкобса: «Она далеко не комнатный цветочек», — говорит он, пожимая плечами. Но в платье за $4,000 dress и артистически взбитыми волосами она выглядит на миллион. Это Шелли Зандер (Shelly Zander), девочка (они всегда говорят — «девочка») со скейтбордистским прошлым и муза Джейкобса. Она, между прочим, сама не только модель, но и дизайнер, сотрудничающий со шведским брендом WeSC. Его «уличные» мотивы больше подходят шебутной Зандер. А сама она — Marc Jacobs. Девочка — младшая сестра, которая говорит:

— Я купила милое платье и одену его сегодня вечером.

devochki-marka-dzhejkobsa-2
Шелли Зандер для Reed Krakoff на New York Осень-Зима 2010

devochki-marka-dzhejkobsa-5
Шелли Зандер