История дома HERMES

В 1837 году началась история знаменитого Дома моды «Hermes», именно тогда эмигрант из Германии, Тьерри Эрмес (Thierry Hermes)  начал производство упряжи для лошадей. Продукция небольшой фирмы пользовалась большой популярностью благодаря высокому качеству и, вскоре, контора Тьерри стала поставщиком французских аристократических домов. Тьерри приглашал в свою фирму только лучших мастеров, которые виртуозно сочетали эстетическую и практическую функции вещи. Сёдла, производимые в мастерской “Hermes” отличал специальный “седельный стежок”, который не только выполнял свою прямую функцию, но и являлся декоративным элементом. Впоследствии, он стал имиджевым знаком бренда, который используется при изготовлении аксессуаров компании. На производство одного седла у мастеров уходило от двадцати до сорока часов ручной работы.


В 1870 году основатель компании передает бизнес в управление своему сыну Эмилю-Шарлю Эрмесу (Emile-Charies Hermes), который через 9 лет открыл в Париже первый бутик “Hermes”. В 1920 году, он стал постепенно расширять ассортимент. Компания начинает выпускать дорожные сумки, перчатки, часы и линию одежды класса “Pr?t-a-Porte”. Помимо этого, как и отец, Эмиль тоже добавил в продукцию “Hermes” один отличительный элемент – застежки молнии. Впервые он увидел ее в Канаде, где закупал оборудование для кожевенного производства, а впоследствии, выкупил право на ее использование у шведского изобретателя. В результате, покупатели начали напрямую ассоциировать молнию с Домом моды “Hermes”, называя ее “la fermeture Hermes” (застежка Эрмеса). Использование молнии в пиджаке для игроков в гольф, а также в дорожных сумках произвело фурор на рынке.


Эмиль Эрмес (Emile Hermes) был страстным коллекционером. Специально для повышения культуры сотрудников Дома моды, он создал музей “Hermes”, расположенный в Париже на улице Rue Fabourg St. Honore, 24. Помимо этого Эмиль постоянно путешествовал по миру, не только для определения новых рынков сбыта, но и поиску лучших материалов для собственного производства.

В конце 1920-х г. Эмиль-Шарль Эрмес (Emile-Charies Hermes) передает бразды правления в руки своего зятя Роберта Дюма. Именно он запустил в 1928 году знаменитую линию шелковых платков, которыми “Hermes” прославился на весь мир. Затем под маркой Дома моды стали выпускаться: парфюмерия, пляжные полотенца и галстуки.

С 1939 года шелковые платки “Hermes” упаковываются в фирменные, оранжевого цвета, коробки. За один год создается 24 модели платков, или каре, как их называют в Доме “Hermes”. В год выходят две коллекции. На разработку одной темы для платка, затрачивается около 30 месяцев. Рисунок обязательно наносится вручную.

С открытием бутика “Hermes” в 1929 году в Нью-Йорке, компания подтвердила свои претензии на международный статус.

В 1950-х Дом “Hermes” начинает постоянно выпускать новые ароматы, тем самым значительно расширив ассортимент парфюмерной линии. 1961 год – Caleche, 1970 год – Equipage, 1974 год – Amazone, 1979 год – Eau de Cologne Hermes, 1984 год – Parfum d’Hermes, 1986 год – Bel Ami, 1992 год – Soie de Parfum, 1994 год – Eau de Fraicheur.

В 1970-х годах Дом моды, в связи новыми экономическими реалиями, вынужден был значительно переработать стиль своих коллекций, а также ассортимент используемых материалов. Данные нововведения, были встречены резкой критикой со стороны постоянных потребителей марки, а также специалистов индустрии моды. В результате, “Hermes” сфокусировал свою деятельность на привлечении новой целевой аудитории – молодежи.

В 1978 году управление Домом моды “Hermes” переходит к Жану-Луи Дюма (Jean-Louis Dumas). Во многом благодаря опыту работы в другой компании, Жан-Луи смог привнести в работу компании новые способы управления ее деятельностью. Таким образом, он увеличил продажи на 1200% за 14 лет. Компания “Hermes” превратилась в международную корпорацию. Это стало возможным благодаря эффективной “мультилокальной” бизнес-стратегии, введенной Жаном-Луи Дюма (Jean-Louis Dumas), для управления региональных филиалов. Несмотря на глобальное расширение деятельности Дома “Hermes”, Жан-Луи придерживается строгих правил: не продавать лицензии на производство своей продукции и осуществлять жесткий контроль над специалистами Дома.

В 1998 году на пост креативного директора был приглашен Мартин Маржьела (Martin Margiela), который за пять лет сделал все, чтобы об одежде “Hermes” начали говорить в глянцевых журналах.

В сентябре 2005 года Жан-Луи Дюма (Jean-Louis Dumas) покидает пост исполнительного директора Дома “Hermes”. На его место назначают Патрика Тома (Patrick Thomas), который до этого был помощником Жана-Луи. После него владельцы бизнеса пригласили Жана-Поля Готье (Jean-Paul Gaultier), в качестве главного дизайнера женской линии “Ready-to-wear”.

Сегодня Дом моды “Hermes” поддерживает свой статус легендарной компании, выпускающей продукцию высочайшего качества. Марка широко представлена на мировом рынке в более 35 странах.


ka1_hermes[1]