История дома моды BURBERRY

История легендарного бренда Burberry берет свое начало в 1856 году в городке Бейзингстоук (Basingstoke) в графстве Хэмпшир (Hampshire). Именно там Томас Баррбери (Thomas Burberry) открывает свой первый магазин по продаже готовой одежды, а уже в 1879 он разрабатывает технологию особо непромокаемого материала, который стал называться «габардин». Вещи, сшитые из габардина, быстро завоевали популярность, особенно у путешественников и спортсменов. В 1891 году спрос на них был уже так велик, что Барберри закрыл свой маленький магазинчик в провинции и вместе с фирмой переселился в Лондон, где вскоре основал оптовую торговлю изделий из габардина для активного спорта и отдыха.

Во время Первой мировой войны Томас Барберри разработал супернепромокаемый плащ по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил. Это и был знаменитый тренчкот Burberry, чье название происходит от «траншея», где, собственно, знаменитый плащ и нашел свое применение. Заказ принес владельцу компании миллионы, и неудивительно, что марка Barrbery стала стремительно развиваться. В 1901 году Томас Берберри получил от военного министерства еще один крупный заказ-разработку полной офицерской формы. Тогда и возникла необходимость ставить фирменную маркировку на обмундировании, и торговым знаком Barrbery стала фигурка рыцаря в доспехах на фоне флага с надписью «Prorsum», что в переводе с латыни означает «идти вперед».

После окончания войны тренчкот Барберри гармонично вписался в граждансимй ассортимент одежды. Когда капитан Руаль Амундсен (Roald Amundsen) 14 декабря 1911 года стал первым человеком, достигшим Южного полюса, на нем была экипировка фирмы Burberry. Палатка, из которой он вышел, была сделана из водонепроницаемого габардина Burberry.


Появившаяся в 1920-х годах на подкладке плащей клетка Burberry стала фирменным знаком. Вскоре красный, бежевый, черный и белый цвета клетки начинают устойчиво ассоциироваться с Burberry.

Фирма Burberry играла важную роль в развитии авиации, выпуская специально сконструированные костюмы летчиков. В 1937 году А.Е. Клаустон (A. E. Clouston) и миссис Бетси Кирби (Betsy Kirby) показали лучшее время во время перелета Лондон-Кейптаун. Перелет был осуществлен на самолете De Havilland DH88 Comet, предоставленном фирмой Burberry.

В 1955 году модному Дому было присвоено звание официального поставщика Ее Величества королевы, а в 1989– Его Высочества принца Уэльского.

Последний член семейства Барберри Альфред Брайен (Burberry Alfred Brian) оставил компанию в 1956 году. В 1955 году семейное предприятие перешло во владение лорда Дэвида Уолфсона (David Wolfson). Однако имидж фирмы — чисто британский и очень консервативный — остался прежним. В 1998 году лорд Уолфсон переманил у известного немецкого дизайнера Жиль Зандер (Jil Sander) тридцатидвухлетнего Роберто Меничетти (Roberto Menichetti). Этот талантливый итальянец, пять лет разрабатывавший у Зандера женские модели, стал в Burberry главным художником и по-новому обыграл традииционную барберрийскую клетку.


В 2001 году Меничетти сменил Кристофер Бэйли (Christopher Bailey), занимавший ранее пост главного дизайнера женской линии Дома моды Gucci

На сегодняшний день внимание компании уделяется продвижению двух линий одежды: Burberry Prorsum – модели из данной коллекции, представляемые в Милане, задают модные тенденции, и пользуются большой популярностью во всем мире. Однако, это роскошная и экспериментальная одежда, которую могут себе позволить только обеспеченные клиенты из высшего класса. Основой же коллекции Burberry London являются английские традиции шитья и история бренда. Джинсы, футболки, свитера, обувь, сумочки и маленькие юбки – классическая линия Burberry London – своего рода «визитка» Дома. Кроме того, компания с успехом реализует еще одну линию Thomas Burberry, которая представляет детскую и подростковую одежду, часы, очки, аксессуары и парфюмерию.

В 2006 году марка Burberry отмечала свое 150-летие.