История дома моды CHLOE

Наверное не найти более романтичной истории, чем история создания дома Chloe. Началось все в 1945 году, когда молодая аристократка Габи Агьен приехала из Египта в Париж. Вскоре энергичной и умной женщине надоедает вести светскую жизнь, и она решается сделать 6 эскизов платьев для одного из своих друзей. Далее Габи сшила эти модели с помощью двух портных. Готовую одежду аристократка сложила в «маленький чемоданчик», с которым пошла по бутикам. Жак Фатт, Диор, Карвен стали первыми покупателями «очаровательной одежды» Габи Агьен.

Вскоре в ее доме  было сделано маленькое ателье, где Габи с двумя помощницами  начала создавать новые костюмы. И тут появилась первая проблема. Как назвать маленькое предприятие? Агьен — неблагозвучно. И дизайнер попросила разрешения у своей подруги Chloe де Брюметон назвать ателье ее именем. Та согласилась, ибо дело обещало просуществовать не дольше 3 месяцев.

Но надежды приятельницы не оправдались. Модели Chloe — «миленько сшитые платьица» быстро раскупались. Безумная авантюра создания Дома моды неожиданно удалась.

В 1956 году за завтраком в ныне всемирно известном Cafe de Flore — любимом заведении Жан-Поля Сартра и Симона де Бовуара состоялся первый показ Дома Chloe, который оказался довольно успешным.

Единственная беда, которая преследовала Дом моды на протяжении почти 20 лет — отсутствие единого стиля. Только в 70-е, когда за дело взялся Карл Лагерфельд, начался настоящий расцвет Дома Chloe. Но счастье длилось недолго. В 80-е Лагерфельд, прихватив с собой большую часть персонала, покидает Chloe. Положение Дома резко ослабевает.

В 1995 году руководство предлагает место ведущего модельера Стелле Маккартни. Впервые ее коллекция была показана публике после окончания школы Сент-Мартинс по классу модного дизайна. Многие студенты и сейчас для дипломного показа просят своих друзей принять участие в дефиле. Подругами Стеллы оказались две супермодели — Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.

Жалкое положение Дома Chloe не испугало дебютантку. Один из ее учителей вспоминает, что она всегда была «работоспособной девочкой». При этом Стелла никогда не эпатировала публику, не «пришивала оленьи рога к спине ночной пижамы». Ее стиль всегда был женственным, сексуальным, с легким «хипповским» оттенком.

Кокетство и романтика, нежность и сексуальность, динамичность и смелость — так можно охарактеризовать коллекции Стеллы Маккартни. Она продемонстрировала сочетание простых форм с легкими «выкрутасами» — сборенные кружевные края, вязаные вставки, расширенные рукава, вышивка, шнуровка… Шелк и хлопок с ощущением старомодного нижнего белья: кружевные корсеты с длинной расширенной юбкой, бикини с символом красного сердца и легкие платья-комбинации стали ее маркой.

Коллекции, всегда легкие и спокойные по настроению, поражают уверенной женственностью воздушных платьев, многоярусными ююбами — вуалями. Создается образ хрупкости и внутренней глубины. Дорогие ткани: тончайшая шерсть, шифон и атлас, — привносят легкий флер недоступности.

Коллекции Стеллы принимали хорошо. Она ввела демократичную линию See by Chloe, доходы модного дома шли вверх. И все это, не смотря на то, что в 97-м Карл Лагерфельд отозвался о ее приходе так: «Они покупают великие имена, только в данном случае, это имя в музыке, а не в моде». Возможно, в тот момент им руководила ревность, ведь именно он, в 70-ых, привел модный дом Chloe к эре самого яркого расцвета.

Стелла направила Chloe в новое русло — свежесть, молодость с отпечатком английской эксцентричности. Она не пыталась конкурировать со своими британскими коллегами Гальяно и МакКвином. «Здесь нет темы — это просто одежда, в которой женщина может почувствовать себя комфортно, ощутить свою женственность и сексуальность…».

В 2002 году после ухода Стелы пост занимает Фиби Фило.

Коллекции Фиби Фило легкие и спокойные по настроению. Ее вещи созданы для повзрослевших тургеневских девушек. Субтильность полупрозрачных топов, уверенная женственность воздушных платьев, многоярусные юбки-вуали стали спутниками коллекций Chloe, оставаясь при этом такими же сексуальными, как и всегда.

На своем посту, Фиби Фило — победительница British Fashion Awards-2004 — сменила коллегу по St. Martin’s College of Art and Design, Стеллу МакКартни.

Осенью 2006 года пост креативного директора компании Chloe занял швед Пауло Андерсон (Paulo Melim Andersson).

Вот так причудливо сплетались интриги и громкие имена в истории Chloe — модного Дома, появившегося в Париже благодаря прихоти молодой богатой египтянки Габи Агьен.

Клиентура Chloe такова, что постоянные изменения, отсутствие определённых стандартов, устанавливаемых миром моды, лишь разжигают их интерес, и заставляют оставаться поклонниками известной марки, с предвкушением ожидая новых коллекций.