История дома моды Fendi

Дом моды Fendi появился на свет в 1925 году, в Риме, вместе с открытием семейного магазина Fendi на Виа дель Плебесцито. Магазин принадлежал молодой паре Адель и Эдоардо Фенди, основным бизнесом которых была продажа сумок, ремней и шуб собственного производства.

istoriya-doma-mody-fendi-4

Бизнес развивался, римская аристократия и буржуазия считала вопросом престижа закупаться в магазине «Фенди на Плебесцито». Со временем семья открыла и еще один магазин, но уже скоро европейским покупателям стало не до искусно сделанных сумок — грянула война, после которой от былой славы остались только воспоминания.

В 1946 году семейну компанию надо было снова поднимать из послевоенного пепла. В работу включилась старшая из 5 дочерей Фенди — 15-летняя Паола, а затем к ней присоединились и остальные четверо — Карла, Анна, Франка и Алда, фактически они впятером и возглавили послевоенный семейный бизнес.

Звездный час Fendi наступил в 1962 году, когда сестры привлекли в качестве дизайнера восходящую звезду — немца Карла Лагерфельда, который и создал тот образ марки, к которому все привыкли сегодня. Начав с логотипа (двойного F), он переключился на меховые коллекции дома, а затем на изделия из кожи.

istoriya-doma-mody-fendi-5
istoriya-doma-mody-fendi-2
istoriya-doma-mody-fendi-3

Лагерфельд и Fendi вернули в Европу моду на меха — сделав мех по-настоящему модным, современным и чрезвычайно изящным материалом. Не были забыты и промышленные методы, которые стали играть все большую роль в раскройке материалов, что позволяло сделать конечный продукт дешевле и качественней.

Внешний вид женских сумок тоже претерпевает изменения — вместо популярных в те годы жестких сумок на каркасе, Лагерфельд предлагает сумки из чрезвычайно мягкой, специально обработанной кожи, больше похожие на оригинальные «дизанерские» мешки.

Успех коллекций из меха и кожи требовал развития. В 1977 году появилась первая коллекция готовой одежды от Fendi, в 1984 — коллекция домашнего текстиля, а затем и коллекции очков, перчаток, джинсовой одежды, ароматов, часов и даже мебели — и все это в полном соответствии с философией компании — качественно, дорого, неожиданно.

istoriya-doma-mody-fendi-1
istoriya-doma-mody-fendi-6

Немного позже Fendi восстанавливает линию сумок и небольших кожаных аксессуаров Selleria, которую когда-то впервые выпустила еще Адель Фенди. Сумочки и чемоданы этой серии изготовлены в полном соответствии с технологиями родоначальницы марки — то есть исключительно вручную из кожи cuoio fiore, в весьма ограниченной серии.

Еще одна легенда дома Fendi — сумка Fendi Baguette. Она появилась в 1997, благодаря Сильвии Вентурини (Silvia Venturini), дизайнеру Дома Fendi. Успех этой небольшой сумочки был настолько широк, что сумка, вышедшая более чем в 600 версиях (из различной кожи, с различным рисунком) немедленно стала предметом охоты коллекционеров и превратила ее в настоящий объект культа. Вслед за Fendi Baguette появились еще две феноменальных сумки — Fendi Spy (в 2005) и B Fendi (в 2006).

istoriya-zarozhdeniya-kompanii-mulberry-5

Несмотря на весь успех, в 1999 году сестры Фенди (каждой из которых в наследство от родителей досталось по 20% компании) продали Дом моды компаниям Prada и LVMH. Именно LVMH в последствии получил контроль над 100% Дома Fendi и сегодня является единственным владельцем, что нисколько не поколебало позиций Карла Лагерфельда, который и сегодня является креативным директором Fendi.