История Дома Yves Saint Laurent

Ив Анри Донат Матье Сен-Лоран родился в Алжире в 1936 году. В возрасте 17 лет он переехал в Париж, где проходил обучение на курсах haute couture. 1955 — 1957 года Ив проработал ассистентом у Кристиана Диора (замечен же он был великим кутюрье на конкурсе эскизов молодых дизайнеров, где Сен-Лоран разделил победное место с таким же молодым Карлом Лагерфельдом). После смерти Диора Ив Сен-Лоран занял его место в возрасте 21 года. Коллекция дизайнера 1958 года «Трапеция» была воспринята публикой на ура, заслужив триумф. Но этот счастье не длилось долго, и в этом же году Ив был призван в армию и отправлен в Африку на фронт. Чуткая душа модельера не выдерживает ужасов войны и с Ив Сен-Лораном случается нервный срыв, вследствие которого он был демобилизован и проходил лечение в психиатрической клинике.



1961 год — год основания Сен-Лораном дом «Yves Saint Laurent». Его партнер (как в деле, так и в личной жизни) Пьер Берже уговорил американского миллиардера Марка Робинсона сделать вложение в развитие дома, и уже на следующий год под макой «YSL» вышла первая коллекция. 1966 год — Сен-Лоран и Берже открывают магазин «Yves Saint Laurent Rive Gauche». В 1964 году на свет появляются первые духи «Y» от Ив Сен-Лорана. Живопись Модильяни вдохновила Ива на создание коллекции 1965 года, а в следующем году модельер впервые предложил публике смокинг для женщин, ставший впоследствии отличительной чертой марки. Вообще Ив Сен-Лоран не давал скучать миру, будоража умы. Так, в 1971 году он позировал обнаженным для рекламы мужских духов. В 1977 году выпустил духи «Опиум», покорившие весь мир. А в 1983 году Сен-Лоран стал первым модельером, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йорском музее Метрополитен. 1985 год приносит признание в виде Оскара высокой моды за многолетнюю работу.

Ив Сен-Лоран считается основоположником стиля унисекс. Он же первым принес в женский костюм элементы мужского гардероба — кожаные пиджаки, смокинги, сапоги по бедро и пригласил для участия в своем показе темнокожих манекенщиц.

Ив Сен-Лоран решает отойти от дел и вместе с Пьером Берже они в 1998 году приглашают в качестве дизайнера дома Альбера Эльбаза.

В 1999 году Gucci Group приобрела Yves Saint Laurent. Что только усилило позицию марки на рынке люксовых брендов.

Купив дом YSL, Gucci Group устраняет от работы Эльбаза, на место которого приходит Том Форд. Он фактически берет контроль над компанией, разрабатывая общий имидж и позиционируя бренд. Но скандалы, преследующие Gucci Group, не проходят бесследно и Форд покидает компанию.

В октябре 2004 года миланский дизайнер Стефано Пилати, приглашенный в дом YSL на пост креативного директора, представил свою первую коллекцию. Начав карьеру в модном бизнесе в начале 80-х стажировкой у Nino Cerruti, в течение следующих лет Пилати работал ассистентом у Giorgio Armani, в Prada занимался разработкой научных исследований и текстильной промышленности, до 1998 года был помощником Миуччи Прада в Miu-Miu. В Yves Saint Laurent Rive Gauche был приглашен непосредственно Томом Фордом, где и вырос до позиции креативного директора. Пилати чутко почувствовал дух великого кутюрье, его коллекции сочетают в себе элегантность, высококачественные ткани, изысканный и сдержанный стиль, и, конечно же, узнаваемые, характерные дому, детали.

Окончательно Ив Сен-Лоран отошел от дел в январе 2002 года. 1 июня 2008 года, в возрасте 71 года, Сен-Лоран скончался в своем парижском доме после продолжительной болезни.

Ив Сен-Лоран считается основоположником стиля унисекс. Он же первым принес в женский костюм элементы мужского гардероба — кожаные пиджаки, костюмы, сапоги по бедро и пригласил для участия в своем показе темнокожих манекенщиц. Силуэт трапеция, стиль сафари, смокинги для женщин, виниловый плащ и прозрачные блузы — нам есть за что сказать «спасибо» великому Ив Сен-Лорану.

Сегодня марка Yves Saint Laurent выпускает одежду pret-a-porter (мужскую и женскую линии), обувь, сумки, ювелирные украшения, косметику и парфюмерию, очки и другие аксессуары.

В настоящее время бренд насчитывает 63 точки продаж, включая фирменные магазины в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Гонконге и Токио.